Что такое нейтрализатор и зачем он нужен
Каталитический нейтрализатор, он же катализатор - одна из важных деталей выхлопной системы транспортного средства. Деталь пропускает сквозь себя выхлопные газы, очищая их от опасных для здоровья и окружающей природы вредных и опасных газовых соединений. Тем самым, за счет катализатора снижается опасность выпускных газов. Этот элемент выхлопной системы благоприятно воздействует на двигатель, продлевая срок его эксплуатации; с его помощью экономится расход топлива.
Конструкция нейтрализатора достаточно проста. Представляет собой цельный металлический корпус, внутри которого устанавливаются “соты” - пластина с микроканалами. Соты покрываются золотом, платиной, палладием или другими материалами, которые вступают в химическую реакцию с газами, очищая их. Польза детали очевидна. Однако есть и недостаток - необходимость в постоянном контроле состояния катализатора и его замена при необходимости.
Варианты восстановления катализатора в СТО
- Установка оригинального нейтрализатора. Недешевый вариант. Стоимость работы, в среднем, 1000 у.е. за штуку. Если в авто установлен мотор от 2-х литров, нужно ставить не менее 2-х катализаторов.
- Замена сот. Катализатор - цельная конструкция, состоящая из распределителя и трубы. Во время эксплуатации лишь часть системы изнашивается, поэтому полностью менять ее нет смысла. Чаще всего требуется замена сот, который можно заменить путем вваривания детали в установленную конструкцию. Стоимость зависит от материала сотового элемента и объема двигателя.
- Удаление катализатора, установка стронгера или пламегасителя. Наиболее экономный вариант. Предполагает демонтаж катализатора, а вместо него установку стронгера или пламегасителя.
Почему светится CHECK?
При поломке катализатора или его сильном загрязнении, срабатывает датчик лямбда-зонда, говорит о проблеме, которую подхватывает бортовой компьютер автомобиля. Он выводит ошибку на экран, давая понять водителю, что есть поломка, а автомобиль автоматически переводит в аварийный режим.
Однако не всегда CHECK может говорить о явной поломке. Нередко ошибка высвечивается из-за того, что работа катализатора не соответствует установленным нормам выпускного выброса. Если установленное программное обеспечение поддерживает только Евро-4, то система не сможет корректно работать с деталью ниже этого уровня. Здесь нужно или перепрошивать программное обеспечение, или не устанавливать нейтрализатор.
Если все-таки есть поломка, которая стала причиной уведомления на мониторе бортового компьютера, то ей могут сопутствовать следующие симптомы:
- Снижение мощности двигателя.
- Ощутимые, значимые колебания работы мотора.
- Автомобиль не заводится.
- Заметное увеличение расхода топлива.
- Изменение запаха выхлопа. Запах горелого в салоне транспортного средства.
- Во время езды в области днища слышен звон, тарахтение.
В таком случае следует обратиться к мастеру, который после диагностики системы скажет что нужно сделать. Это может быть восстановление или установка нового.
Почему нейтрализатор не работает
Чаще всего причиной отказа становится образование нагара на сотах или использование низкокачественного топлива. Также нейтрализатор будет “плохо себя чувствовать” из-за резкого перепада температуры, критических перегревов, механических повреждений или ударов. Каталитический нейтрализатор быстро выйдет из строя при частом ходе мотора вхолостую.
По любым вопросам, связанные с заменой, обращайтесь в наше СТО. Мастер оценит реальное состояние детали и предложит оптимальный вариант ремонтных услуг. Предложим спектр услуг по доступным ценам.